EN
Промышленная автоматизация "под ключ"
Автоматизация зданий
Системная интеграция
Siemens DF&PD и SBT Partner
Microsoft Partner
Тел.: +38 (044) 351 1077, 492 9977

НК-364. Установка по ультразвуковому контролю железнодорожных колес

Полное название проекта: Система управления установкой НК-364 для автоматизированного ультразвукового контроля цельнокатаных железнодорожных колес

Описание технологического объекта
Установка обеспечивает контроль цельнокатаных железнодорожных колес, изготавливаемых по ГОСТ 10791 и техническим условиям, а также колес по зарубежным стандартам UIC, AAR.

Установка обеспечивает контроль следующих зон:
1. Обод контролируется в иммерсионном варианте:
- по окружности обода в направлении, параллельном оси колеса с вводом ультразвука с внутренней боковой поверхности;
- по окружности обода наклонными преобразователями с вводом ультразвука с внутренней боковой поверхности обода;
- по окружности обода преобразователем наклонным к радиусу колеса под углом около 45? в сторону гребня с вводом ультразвука с внутренней боковой поверхности обода;
- по поверхности катания в радиальном направлении, при вводе ультразвука с поверхности катания в сторону оси;
2. Диск контролируется в иммерсионном варианте с вводом ультразвука с внутренней поверхности перпендикулярно ей.
3. Ступица контролируется в щелевом варианте направлении параллельном оси при прозвучивании с внутренней стороны колеса.
4. Реборда контролируется в иммерсионном варианте наклонным преобразователем с углом ввода 45 град.

Назначение АСУ
- управление механо-акустическими блоками;
- управление многоканальным ультразвуковым дефектоскопом;
- нанесение отметки на бракованное колесо;
- управление конвейером;
- работа установки в различных режимах: автоматический режим, ручной/наладочный режим;
- корректная отработка аварийных ситуаций.

Структура и функции АСУ Система управления: распределенная
Связь элементов АСУ ТП: сетевые компоненты Siemens SIMATIC NET PROFIBUS
Контроллер: Siemens SIMATIC S7-300
Станции распределенного ввода-вывода: Siemens SIMATIC ET 200eco, Siemens SIMATIC ET 200M
Операторские панели: панель наладки OP 170B, панель оператора OP 170B.
Шаговые двигатели: двигатели Siemens SIMOSTEP (5 шт.), силовые секции Siemens SIMATIC FM STEPDRIVE, модули позиционирования Siemens SIMATIC FM 353
Источники питания: Siemens SITOP Power
Гидравлические сервоклапаны с обратной связью по положению гидроцилиндра: ATOS DLH
Гидростанция: разработка ОКТБ ИЭС им. Е.О. Патона
Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп: разработка ОКТБ ИЭС им. Е.О. Патона

Особенности системы - скорость контроля: до 70 колес в час;
- движение акустической головки каждого механоакустического блока четко синхронизируется с вращением колеса;
- гибкость системы: персонал может задать любую схему прозвучивания (набор задействованных модулей сканирования, количество и ширину шага сканирования для каждого модуля) и траекторию движения головки (по винту или шагами);
- корректное позиционирование гидроцилиндров, исключена возможность самохода цилиндров (PROFIBUS);
- применение шаговых двигателей Siemens;
- применение станций распределенной периферии Siemens SIMATIC ET 200eco (IP 65/67);
- связь ультразвукового дефектоскопа с контролером по сети PROFIBUS (OPC);
- процесс контроля отображается на панели управления, любая задержка в цикле контроля колеса быстро локализируется и оператор получает всю информацию для устранения простоев;
- детальная информация на панелях управления о возникающих аварийных ситуациях;

Результаты и эффект внедрения
- увеличение производительности участка;
- снижение времени простоя: расширенная система параметров, расширенная система диагностики и информирования обслуживающего персонала;
- повышение конкурентоспособности продукции Заказчика за счет высокой точности обнаружения дефектов в цельнокатаных железнодорожных колесах и соответствия всем современным требованиям и стандартам.

Типовые задачи:

Ссылки

Дополнительно